• Москва , улица Орджоникидзе, дом 11, стр. 1

Гараж из металлопрофиля инструкция

Гараж из металлопрофиля инструкция. Тот факт, что ставит личное авто в индивидуальном гараже с любой точки зрения лучше, чем на улице (на общей стоянке, под окнами квартиры или еще где), отрицать бессмысленно. Кроме того, что гараж – это небольшая мастерская (плюс погреб, место для складирования ненужных вещей и так далее – каждый использует его по-своему), он еще и значительно продляет срок службы автомобиля. Целесообразность возведения здания из профнастила своими руками многие подвергают сомнению, но даже самый ярый скептик не станет отрицать, что такое строительство – один из наименее затратных вариантов. Гараж из металлопрофиля инструкция.

Гараж из металлопрофиля инструкция

Что учесть, как все спланировать и правильно построить простой гараж из металлопрофиля – на эти и другие вопросы можно найти ответы в этой статье. Давать какие-то однозначные рекомендации по всем этапам строительства было бы не совсем правильно. Многое зависит от места, где будет расположен гараж (размеры площадки, удаленность от жилого дома), желание подвести эл/питания, холодную воду, финансовых возможностей хозяина, наличия опыта в строительстве и многих других факторов. Гораздо полезнее сделать обзор различных вариантов возведения бокса для своей машины, а что именно выбрать, читатель решит самостоятельно.

Схема гаража

Начать стоит именно с этого. Гараж – это общее название крытого места для стоянки авто, а что конкретно нужно именно нам? Габариты Если бокс рассчитывается под 1 легковую машину, то оптимальными считаются параметры 3 х 5 (м). Этого достаточно, чтобы дополнительно установить рабочий стол, смонтировать полки, шкафчики и тому подобное. То есть обустроить собственный мини-автосервис (домашнюю мастерскую).

Соответственно, бокс на 2 единицы техники должен быть шире – порядка 4,5 м. Следует ориентироваться и на марки машин. Ведь после постановки в бокс они не должны стоять вплотную так, чтобы было невозможно открыть дверцу, не задев «соседа». Оптимальной высотой считается 2,2 – 2,5 м. Например, многие автовладельцы являются любителями рыбной ловли. Поэтому перекрытие под кровлей будет удобным местом для складирования различных рыболовных снастей, резиновой лодки и другой, в том числе, хозяйственной мелочи.

Конфигурация бокса

Наиболее популярная форма гаража – параллелепипед. Такую конструкцию возводить намного проще, чем «ракушку». Крыша гаража Вариантов всего 2 – одно- (плоская) или двускатная. В принципе, при сборке гаража из металлопрофиля разница небольшая, так как в последнем случае не придется сооружать мощную систему стропил, как это делается при строительстве жилых домов. То, что расход материалов будет большим – минус, но увеличение полезного пространства – плюс.

Ворота

Какие они будут – поворотные, распашные, количество створок, в одной из них дверь? Со всеми этими нюансами следует определиться заранее. Погреб, смотровая яма Как правило, эти дополнительные «объекты» встречаются практически в каждом боксе. И если яма еще под вопросом, то хранилище продуктовых запасов – непременный атрибут практически любого гаража. Поэтому при определении размеров необходимо учитывать удобство расположения погреба и пользования им.

Каркас гаража

Из чего его сооружать? В принципе, профлистами можно обшить что угодно. Например, брус. Работать с древесиной несложно, но ее недостаток известен – потребность в систематической обработке материала препаратами от гниения (огнебиозащита). Поэтому чаще всего для таких сооружений легкого типа выбирается металл. Чтобы уменьшить вес конструкции, заготовки лучше брать профилированные. Трубы бывают разными – для каркаса гаража целесообразнее приобретать изделия с прямоугольным сечением.

Такие заготовки намного проще соединять, да и потом, в процессе эксплуатации, если придется сверлить опору (например, для закрепления полок, крючков и т. п), это будет сделать гораздо удобнее, чем делать отверстия в образцах круглой формы. Металлопрофиль Ассортимент данной продукции достаточно большой. Разновидность Для гаража целесообразнее приобретать «оцинковку». Во-первых, листы с полимерным покрытием стоят дороже. Во-вторых, процесс их раскроя (а этим непременно придется заниматься) гораздо сложнее. В частном секторе основной эл/инструмент при работе с железом – «болгарка». Термическое воздействие в области резания приводит к оплавлению полимера, брызги металла – к его катодной защиты. Поэтому такая работа требует опыта. Да и есть ли смысл тратиться на более дорогой материал, если цинковое покрытие выглядит хорошо, а при необходимости гараж несложно покрасить в любой цвет?

Параметры профиля Для гаража достаточно металлопрофиля категории «С» или «НС», причем как для стен, так и для крыши. Толщина – 0,5; высота волны – не менее 20 (мм). Приобретать более дешевую продукцию с маркировкой «8» или «10» не имеет смысла. Такие письма не обеспечат должной прочности конструкции. Постоянная вибрация тонкого проката приведет к образованию щелей, деформации металла в местах его фиксации крепежом. Последствия излишней экономии – частый ремонт обшивки. Гараж из металлопрофиля инструкция.

На заметку!

При расчете необходимого количества листов нужно учесть 2 момента: Они укладываются с небольшим (около 15 см) «перехлестом». При раскрое не всегда удается обеспечить точность реза по линии. Рекомендация – определяя объем закупки металлопроката, нужно сделать поправку на некоторый запас (примерно 10%). Технология строительства гаража Фундамент Небольшой вес конструкции облегчает его возведения. Методика обустройства (разметка, выемка грунта, приготовление раствора и так далее) подробно описана на нашем сайте, достаточно поискать по слову «фундамент».

Ленточный Чаще всего можно встретить рекомендации именно по такой основой, с оговоркой – мелкозаглубленный фундамент. Но есть ли смысл этим заниматься? Рытье траншеи, сборка и установка армирующего каркаса (а его еще надо уметь вязать), работа с раствором, его загрузки и уплотнения, гидроизоляция – все это повышает расходы и увеличивает время на возведение. Причем значительно, так как полное затвердевание искусственного камня по всей глубине займет не меньше 3-х недель.

Варианты фундамента

  1.  – выкопав небольшую траншею по периметру, заключить с/б балки. Такая основа обеспечит необходимую прочность. Время на его возведение и затраты – минимальные. Но есть проблема – как к железобетону крепить металлические профильные стойки?
  2.  – то же, только вместо балок использовать брус. Гидроизоляцию сделать несложно. На дно траншеи, после засыпки небольшой «подушки», что заключается, например, пленка п/э (толстая). О долговечности такого фундамента спорить можно долго (ж/д шпалы – свидетельство надежности), но то, что монтаж каркаса значительно упростится – несомненно.

Свайный фундамент

Для гаража – отличный вариант. Вкрутить в грунт винтовые сваи (достаточно сечением 108) можно и в одиночку. Останется только наварить оголовки и смонтировать опорную раму из швеллера или профильных реек соответствующих габаритов.

Столбчатый

Можно использовать трубы – металлические или асбестоцементные. Единственное, что придется сделать – установить внутри каждой 3 – 4 прутка (для придания жесткости) и залить в полости бетонный раствор с наполнителем мелких фракций (щебень, галька). Для фиксации на таком фундаменте опорной рамы арматурные прутья должны выступать над срезом трубы. Каркас гаража После установки вертикальных стоек они скрепляются горизонтальными рейками (опять-таки, профильными) – сверху, снизу и по центру.

Гараж из металлопрофиля инструкция

Еще на этапе проектирования нужно учесть все нюансы обустройства гаража – расположение подвесных конструкций (полки, шкафчики). В соответствии со схемой устанавливаются дополнительные поперечины, на которых вся «начинка» и будет крепиться. Если предусмотрена двускатная крыша, то необходимо собрать фермы (треугольной формы). Две крайние + промежуточные (для повышения прочности кровли). Количество последних определяется в зависимости от длины гаража. Данная конструкция, как правило, монтируется на земле, а затем поднимается и крепится на каркасе бокса.

Крепление листов

Ничего сложного в этом нет. Единственное условие – крепление должно входить в профильные опоры перпендикулярно их плоскости. В зависимости от вида листов выбираются саморезы. Для изделий с полимерным покрытием – со специальными шайбами. Особенности фиксации показаны на рисунках. Утепление Минвата – вариант не лучший. Придется монтировать леса, качественную паро — и гидроизоляцию, причем с обеих сторон, так как такие плиты постепенно накапливают влагу. А профлисты – это металл, и по определению образования конденсата на них не избежать. Кроме того, полезная площадь гаража после такого утепления несколько уменьшится. Наверное, целесообразнее остановить выбор на пеноплекс. Вся обшивка отличается строгой геометрией, поэтому с фиксацией образцов проблем не возникнет.

Чем крепить?

Судя по отзывам, основных способов два – силиконовым клеем или монтажной пеной. Такая внутренняя отделка бокса много времени не займет. На заметку! Перед монтажом плит пенополистирола все внутренние поверхности следует покрыть гидроизоляционным материалом. Получается, что никаких особых сложностей в процессе строительства бокса из металлопрофиля возникнуть не должно. Если заранее все спланировать, составить чертеж и подготовить инструмент и материалы, то достаточно пары дней, чтобы личный автомобиль получил крышу над «головой». Успехов!

Получить консультацию специалиста

Шапка сайта

Адрес:

Москва , улица Орджоникидзе, дом 11, стр. 16