Сделать отопление в гараже

Сделать отопление в гараже. Мнения автолюбителей о необходимости отапливать гараж в зимнее время расходятся кардинально. Скептики придерживаются мнения, что это вредно для автомобиля. Оптимисты – что позитивных моментов в эксплуатации автомобиля, хранящегося в отапливаемом гараже, намного больше, чем отрицательных. Рассмотрим же, каким образом можно сделать отопление. Сделать отопление в гараже.

Сделать отопление в гараже

Большинство владельцев автомобиля хотят иметь гараж, который был бы уютным в холодное время года, комфортно себя чувствовать при обслуживании. Нормальный микроклимат способствует предотвращению образования конденсата и коррозии металла. Для этого надо сделать обогрев гаража эффективным, экономичным и простым в обслуживании.

Для отопления гаража возможно применение 2-х видов:

Сделать отопление в гараже. Общее с жилым домом, коттеджем, дачей. Такой вариант приемлем при близком расположении жилого строения и гаража. Отопительная система выполняется общая, используется единственный источник тепла. В таком гараже всегда поддерживается температурный режим на уровне жилого дома.
Отопление индивидуальное, отапливает только гараж. Такому виду отопления, как правило, предшествует подготовительная работа по уменьшению тепловых потерь через ограждающие конструкции здания гаража: стены, перекрытие, въездные ворота. Такой вид отопления экономически затратный как в плане строительства, так и в эксплуатационном режиме.

Вариант отопления гаража

Отопление по типу используемого топлива:

  • твердое;
  • электроэнергия;
  • жидкое;
  • газообразное.

Ознакомившись с представленными ниже материалами, Вы сможете самостоятельно определиться с принятием решения. Основные факторы, которые необходимо учитывать:

расположение гаража (недалеко от жилого дома, под одной крышей с домом, в гаражном кооперативе, отдельно стоящий);
регулярность посещения гаража (регулярно в течение дня, один-два раза в день, время от времени);
наличие инженерных сетей (электропроводка, газовые магистрали, водоснабжение).

Эффективность и экономичность принятого решения зависит от комплексного изучения всех факторов, финансового состояния автовладельца, наличия свободного времени на посещение гаража.

Критерии выбора индивидуальной гаражной системы отопления:

  • Безопасность. Как правило, в гараже хранится много легко воспламеняемых вещей: комплект резины и резиновые запасные части, промасленная ветошь и ГСМ, которые загораются от малейшей искры, неправильного обращения с нагревательными приборами.
  • Автономность. Система отопления должна работать без участия человеческого фактора, иметь надежную автоматическую блокировку в аварийной ситуации.
  • Устойчивость. Резкие перепады температур наружного воздуха, отключение энергопитания не должны сказываться на работе отопительной системы. После включения электричества система должна запускаться в автоматическом режиме, при понижении температуры наружного воздуха – система самостоятельно поддерживает заданные параметры.
  • Экономичность. Чрезмерные эксплуатационные затраты не способствуют стабильной работе всего отопления, что сказывается на тепловом режиме гаража.

В представленном видео проанализировано применение различных обогревательных приборов, а также их плюсы и минусы.

Отопление с использованием электричества

Использование электричества для прямого электрического обогрева помещения гаража – самый распространенный и относительно дешевый вариант. Для таких приборов достаточно напряжения 220 В. Проводку лучше смонтировать в металлических трубах с обязательным присоединением на контур заземления гаража. Используемая осветительная арматура (выключатели, розетки) должна быть влагозащищенная и герметическая. Вводно-распределительное устройство лучше монтировать вне гаража.

Выделим самые часто применяемые типы приборов, обеспечивающих нагрев воздушного пространства гаража:

Тепловые пушки, тепловентиляторы.

Наиболее приемлемый вид отопления, который быстро прогревает помещение. Одновременно можно использовать нагреватели для просушки днища, колес и тормозных барабанов автомобиля. Вариантов установки множество: на стенке, подвесной на потолке, на полу, в виде тепловой завесы над въездными воротами. Такие нагреватели работают в нескольких скоростных режимах. С помощью жалюзи на приборах можно корректировать направление теплого воздушного потока в нужную сторону. Приборы, оборудованные тепловым реле, поддерживают заданную температуру в помещении гаража. Установка реле времени поможет решить вопрос заблаговременного включения или отключения прибора.

Конвекторы.

Конвектор при нагреве приводит в движение воздушные массы. Нагретый воздух поднимается вверх, охлажденный опускается вниз. За счет постоянного движения воздуха происходит обогрев помещения. Конвекторы устанавливаются на стенку в нижней части. Такие устройства лучше оборудовать защитной сеткой, тепловым и реле времени.
Спиральный тепловой вентилятор. При неоспоримых качествах и скорости прогрева помещения такой прибор пожароопасный. Без присмотра его нельзя оставлять включенным. Кроме этого, нагретая спираль сжигает кислород, ухудшая качество воздуха – он становится сухим и вредным для человека.

Инфракрасные обогреватели.

Такие обогреватели нагревают не воздух, а предметы, на которые попадает излучение, или пол. Эти предметы отдают тепло в окружающий воздух. Характерная особенность применения таких устройств – дополнительная принудительная вентиляция гаража для предотвращения отравления парами ГСМ. Нельзя такой обогреватель направлять на автомобиль для предотвращения отрицательного воздействия на лакокрасочное покрытие. Применять данного вида обогреватель рекомендуется не ниже 2,5 м до рабочей поверхности. Расход электроэнергии выше в разы, чем при использовании тепловой пушки или конвектора.

Система «теплый пол».

Применение такого вида обогрева помещения с использованием нагревательного кабеля возможно только при монтаже в стене. После этого пространство около стены лучше ничем не загромождать, оставлять открытым для улучшенной циркуляции воздуха. В пол, где стоит автомобиль или оборудование, мебель, такую систему не рекомендуют монтировать из-за угрозы продавливания кабеля большим весом. Кроме этого, нагретые масляные и другие загрязнения, испаряются при нагревании, заполняя вредными компонентами воздушное пространство гаража.

Если всё же решили установить данную отопительную систему не только в стене, но и частично в полу (например, по периметру гаража), тогда обратите внимание на статью о монтаже тепловых матов и плёнок.
Масляные радиаторы. Нагрев происходит значительно медленнее, чем конвектором или тепловой пушкой. Сохранен принцип работы обычного конвектора. Относительная дешевизна прибора не восполняет затраты времени нагрева всего помещения и большое количество потребленной электроэнергии.
Керамический тепловой вентилятор. Источник нагрева такого вентилятора – специальные керамические элементы. Хотя стоимость их высокая, они экологически чистые и зарекомендовали себя с положительной стороны за счет увеличенной поверхности нагрева.

Отопление с использованием электричества

Отопление гаража с использованием представленных выше приборов – самое простое и удобное в эксплуатации. Оно обладает рядом преимуществ:

  • легкость в монтаже, специалист в подключении приборов не нужен;
  • согласование с энергоснабжающими организациями, получение специального разрешения на их
  • установку не требуется;
  • относительно быстрый нагрев воздуха;
  • безопасная эксплуатация указанных приборов;
  • широкий выбор вариантов применения.

При всех положительных качествах применения таких приборов, существует ряд недостатков:

  • быстрое остывание воздуха в гараже после отключения прибора;
  • внезапное отключение электроэнергии;
  • выход из строя нагревательных приборов из-за перегрева;
  • чрезмерная сухость воздуха;
  • эксплуатационные повышенные затраты из-за стоимости электроэнергии.

Полезные советы по применению электронагревательных приборов в гараже

Чтобы гаражное отопление с использованием электричества не подвело в самый неподходящий момент, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Мощность отопительного прибора рассчитывается, исходя из нормы: 1 кВт на 10 кв. м отапливаемой площади. Для стандартного гаража 6 x 4 (24 кв. м) необходимы отопительные приборы суммарной мощностью 2,4 кВт.
Проверить существующую электропроводку на предстоящие токовые нагрузки. При несоответствии – обновить монтаж.

Перед терморегулятором отопительного прибора необходимо устанавливать автоматический выключатель для предохранения подводящего кабеля от перегрева, самовозгорания, короткого замыкания и поражения электрическим током.

Лучше использовать электронный терморегулятор с часовым механизмом автоматического включения.
Легковоспламеняющиеся вещи располагать вдали от отопительных приборов.

Воздушное отопление гаража

Функциональная особенность воздушного отопления – создание направленного потока теплого воздуха.

Все перечисленные приборы относятся к элементам воздушного отопления. Изучив прилагаемую заводом-изготовителем инструкцию к электроприбору, установить в нужном месте, включить в сеть – и отопление работает.

Автолюбители часто применяют тепловые пушки, которые позволяют создать направление прогретого воздуха в нужном направлении. Установка дополнительных термодатчиков дает возможность поддерживать плюсовую температуру в течение длительного периода.

Хорошей и экономичной системой воздушного отопления гаража является твердотопливная печь «Булерьян». В процессе горения холодный воздух всасывается в печь, а подогретый выбрасывается в помещение через систему направляющих патрубков. Печь не накаляется, является пожаробезопасной. Воздушное отопление в гараже – один из самых легко монтируемых и оптимальных.

Отопление в гараже электрическим котлом

Такой вид отопления предусматривает нагрев воды в котле ТЭНами. Нагретая вода либо термосифонным способом, либо с помощью насоса подается в систему отопления, которая циркулирует по трубам к радиаторам.

Современная промышленность выпускает различные модификации насосов по мощности, объему нагреваемой воды, количеству нагревательных элементов.

Отопление в гараже электрическим котлом

Систему труб и радиаторов необходимо монтировать, строго придерживаясь уклонов, чтобы не было застоя воды на отдельных участках трубопроводов.

Такая система рациональна при группировке нескольких индивидуальных гаражей или как часть единой системы отопления дома (коттеджа) и гаража. Отапливать отдельно стоящий небольшой гараж таким способом накладно в финансовом плане из-за дороговизны электроэнергии.

Электрический котел можно использовать и при устройстве в гараже системы «теплый пол». Такое решение более рациональное, чем трубно-радиаторная система, это уменьшит потери тепла.

В качестве нагреваемой жидкости стоит применять незамерзающую жидкость из семейства антифризов.

При проектировании отопления в гараже с использованием электрического котла необходимо определится с такими параметрами:

  • нужна ли в гараже горячая проточная вода;
  • как предстоит эксплуатировать гараж (стоянка, мастерская по ремонту);
  • периодичность использования отопления (постоянно, кратковременно, редко);
  • необходимость в автоматизации процесса включения-выключения.

В зависимости от предполагаемого уровня эксплуатации гаража, подбирается и устанавливается дополнительное оборудование (автоматическое регулирование пуска, теплодатчики, защита от перенапряжения в сети).

Сократить расходы на электроэнергию поможет качественно выполненное утепление помещения гаража.

Отопление газом

Выбор способа отопления газом индивидуального гаража во многом зависит от финансовых возможностей, периодичности его включения, применяемого оборудования.

Отопление гаража с использованием газа проводится такими методами:

  • с установкой газовой пушки;
  • газового котла;
  • газовых обогревателей.

Газовая пушка

Газовая пушка имеет широкое распространение среди автолюбителей. Для быстрого нагрева помещения не требуется круглосуточное отопление.

При работающей пушке продукты сгорания остаются в гараже, происходит накопление. Постоянное нахождение людей в гараже с работающей пушкой приводит к отравлению продуктами сгорания. А регулярное проветривание – это постоянный выпуск тепла на улицу.

Как правило, для газовых пушек необходим баллонный газ. Это еще одна статья регулярных затрат. Баллон обязательно должен находиться вне гаража в металлическом ящике.

Газовую пушку можно подсоединить к находящемуся вблизи магистральному газопроводу. Такую работу выполняют специалисты соответствующих служб.

Оставлять в рабочем состоянии пушку без надзора на длительное время – категорически запрещено.
На представленном видео показано использование газовой теплопушки, работающей на газе с баллона, для обогрева индивидуального гаража. Обращено внимание на соблюдение мер безопасности при ее применении.

Обогреватели, работающими на газе

Применяются 3 вида обогревателей, которые работают как на природном, так и на баллоном газе:

Керамический обогреватель. Такой обогреватель является аналогом инфракрасного электрического. Отличительной чертой есть то, что эти обогреватели работают от сжиженного газа. Они укомплектованные тепловентилятором, специальная панель, находящаяся над горелкой из керамики, излучает тепловые волны. В некоторых разновидностях может использоваться как электроэнергия, так и сжиженный газ.
Практически отсутствуют затраты на установку. Высокая эффективность позволяет быстро нагреть помещение.

Наиболее подходящий вариант с точки зрения безопасной эксплуатации представлен обогревателями с закрытой камерой сгорания, оборудованными датчиками контроля горения. Для контроля уровня кислорода в воздухе отапливаемого помещения устанавливается датчик СО2. При превышении допустимой концентрации углекислого газа обогреватель отключается в автоматическом режиме.

Газовый конвектор. Уникальный бытовой обогревательный прибор, который работает от природного и баллонного газа. Уникальность состоит в том, что закрытая горелка соединена с атмосферой через систему патрубков, по которым отводится продукт сгорания и производится забор наружного воздуха, поддерживающего горение газа. Во время работы такого прибора происходит замещение теплого воздуха, который поднимается вверх, холодным, поступающим снизу. Такой конвектор рекомендуется устанавливать не ниже 10 см от пола для обеспечения стабильной конвекции воздуха. Система тепловых датчиков отключает прибор при достижении заданной температуры в помещении. Установка такого отопительного прибора требует дополнительных затрат на изготовление проекта и вызов специалистов для правильной установки.

Котлы, работающие на газе.

Сделать отопление в гараже. Такие котлы соединены через систему труб с радиаторами или конструктивными элементами теплого пола, относятся они к стационарным газовым отопительным установкам. Так как гараж относится к помещениям повышенной пожарной опасности, котел необходимо выносить за пределы гаража в отдельное помещение, называемое топочной. Для выполнения таких работ необходимо специальное разрешение газовой службы и специальный проект. К помещению топочной предъявляется ряд существенных требований, которые необходимо учесть при строительстве (площадь помещения, высота, наличие приточно-вытяжной вентиляции, размеры окон и дверей, конструктивные особенности перекрытия).

Определяющими факторами в выборе котла для гаража являются:

  • способ установки (настенный, напольный);
  • система розжига (пьезорозжиг, ручной);
  • наличие или отсутствие дымохода (атмосферный, турбированный);
  • способ подключения к газопроводу и водопроводной сети.

Тепловая мощность котла для гаража принимается из расчета 1 кВт на 10 м2 отапливаемой площади. Для приготовления теплой воды используются двухконтурные газовые котлы (один контур обеспечивает обогрев системы отопления, второй – нагрев воды).

Все работы по монтажу котла с подключением к газопроводу, системе отопления нужно выполнять строго в соответствии с проектом.
Хотя такое отопление и затратное, оно обладает рядом преимуществ: полноценное круглосуточное отопление без участия человека, соблюдение постоянного теплового режима. Такой обогрев гаража приемлем для тех, кто планирует открыть небольшую мастерскую по ремонту автомобильного оборудования.

Преимущества отопления гаража приборами, работающими на газе:

эксплуатационные затраты значительно ниже, чем при использовании электричества для обогрева гаража;
высокая теплоотдача газа позволяет устанавливать более экономичный режим потребления;
возможность использования сжиженного газа для эффективной работы обогревательных приборов;
минимизация выделения вредных веществ для человеческого организма при сгорании.

Недостатки применения газа для обогрева гаража:

  • повышенные первоначальные финансовые затраты;
  • установки с использованием природного газа для обогрева гаража выполняются строго по проекту и специальному разрешению организации, эксплуатирующей магистральные газопроводы;
  • гараж – помещение высокой пожарной и взрывоопасности, поэтому при устройстве обогрева приборами, потребляющими газ, необходимо неукоснительно придерживаться правил безопасности.

Выбор газового оборудования для гаража необходимо планировать, исходя из периодичности его эксплуатации, собственной безопасности, финансовых возможностей.

Отопление твердым топливом

Применение твердого топлива (дрова, уголь, брикеты, пеллеты) для обогрева гаража, как правило, происходит из-за недоступности других энергоносителей: газа, электроэнергии. Вариантов сжигания топлива множество: от простой кирпичной печки до пиролизного котла. Главные преимущества таких отопительных приборов – горение не зависит от электроэнергии, простота в обслуживании.

Наиболее применимые решения:

Кирпичная печь. Приемлемый вариант для небольших по площади гаражей. Устройство хорошей вентиляции – залог правильной работы печки. Исполнение возможно различное: топка с наружной стороны здания или внутри, дымоход через крышу или через стену. В печках можно сжигать уголь, дрова, брикеты, различные отходы.

«Буржуйка». Самодельное или заводского изготовления приспособление для сжигания дров. Обычно выполняется полностью из металла. При горении топлива нагревается со всех сторон, включая дымоход, и отдает тепло в окружающую среду гаража. Недостаток «буржуйки» – необходимость часто подкладывать топливо, невысокий коэффициент прогрева дальних уголков гаража, повышенная пожароопасность.

Пиролизный котел. В таких котлах заложен процесс разложения древесины на древесный уголь и газ при горении с выделением большого количества тепла. Одной загрузки котла сухими дровами хватает на 10-12 час. непрерывной работы. При отсутствии электроэнергии в гараже лучше подходит вариант с естественной тягой. Основной недостаток – необходимость регулярно проводить чистку котла.

Пеллетный котел. Основным видом топлива для пеллетного котла являются гранулированные отходы деревообрабатывающей промышленности (стружки, опилки) или отходы сельхозпроизводства (солома, шелуха, стебли растений). Автоматическая подача топлива из бункера дает возможность работать котлу продолжительное время без участия человека (до 5 суток). Недостаток такого котла заключается в необходимости бесперебойного электропитания и устройстве дополнительного помещения (топочной) с хорошей вентиляцией.

Печь «Булерьян». Самый распространенный твердотопливный котел, работающий на любом виде твердого топлива, с высоким коэффициентом полезного действия (до 80%). Отличается простотой монтажа и достаточной продолжительностью горения топлива (до 12 час.). Основной недостаток – дополнительные расходы по утеплению дымоотводящей трубы.

Правила безопасности при устройстве отопления в гараже

Принимая решение об устройстве той или иной схемы обогрева собственного гаража, внедряя различные виды обогревательного оборудования, каждый владелец должен предусматривать элементы пожарной и личной безопасности:

  • весь комплекс электропроводки должен иметь общий контур заземления;
  • приборы и оборудование, вырабатывающие тепло на принципе сжигания различного топлива,
  • удаляются на безопасное расстояние от автомобиля, легко воспламеняющихся материалов;
  • не оставлять без надзора включенные электрообогреватели на длительное время;
  • газовая топочная должна быть изолированная от гаража, с естественным освещением, самостоятельным входом;
  • дымоотводящие каналы и трубы должны иметь достаточное сечение, расположенное выше конька крыши не менее чем на 1 м, хорошо утепленное с наружной стороны;
  • пол под приборами отопления выполняется из негорючих материалов.

Многие автомобилисты проводят достаточно много времени в гараже. Каждый хочет иметь комфортные условия пребывания и тепло для автомобиля. Отопление в гараже – это легкий запуск в зимнее время, меньший износ трущихся деталей, своевременная просушка автомобиля, уменьшение коррозийного процесса, продление общего срока эксплуатации. Сделать отопление в гараже.

Сделать отопление в гараже, можно проконсультироваться тут.

Получить консультацию специалиста

Адрес:

Москва , улица Орджоникидзе, дом 11, стр. 16