Смотровая яма в гараже особенности. Как должна быть обустроена смотровая яма в гараже? Это вопрос волнует многих автолюбителей. Как правило, гараж – это такое место, в котором размещается не только автомобиль, но и другие запасные части от него, а также все необходимые инструменты для мелкого ремонта или диагностики машины. Грамотно обустроенная смотровая яма станет отличным дополнением в гараже, став незаменимым помощником для автолюбителя во время осмотра и небольшом ремонте днища машины без вложения значительных денежных затрат на услуги специалистов в СТО (станция технического обслуживания). Смотровая яма в гараже особенности.
Смотровая яма в гараже особенности.
Чем шире и свободнее будет помещение гаража, тем комфортнее будет расположить в нем все самое необходимое. Однако наиболее оптимальные размеры гаража для одной машины будут иметь следующие параметры: в длину? 6 м и шириной? 4 м, с высотой в 2,5 м.
При строительстве гаража рекомендуется предусмотреть объединенный вариант смотровой ямы с подвалом.Это очень удобно и практично, а главное – застройку можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется определиться с местом строительства гаража и приобрести необходимые для этого материалы.
Строительство гаража своими руками, имеет погреб и смотровую яму, будет обозначено следующими стадиями:
- Эскиз гаража со всеми размерами.
- Разметка полученных размеров под земляные работы участка.
- Выкапывание котлована для погреба и смотровой ямы.
- Укладка фундамента и гидроизоляции.
- Обустройство пола погреба, смотровой ямы и самого гаража.
- Укладка перекрытий и их утепление (например, пенополистиролом).
- Монтаж крыши гаража и системы вентиляции.
- Обустройство освещения и других электрических приборов.
Для стен гаража принято использовать пеноблоки, шлакоблоки или кирпичи. Однако наиболее надежным материалом для стен гаража с погребом является бетонный блок, если автогараж располагается не на территории гаражного кооператива или не на своем приусадебном участке. Бетонные блоки самые прочные, надежные, однако весьма редко применяются в качестве строительного материала? в силу своей дороговизны. Альтернативой в данном случае послужит укладка стенок гаража с ямой шлакоблоков в два ряда.
Перекрытия погребов очень часто собирают из сборных железобетонных плит, а стены – из монолитного бетона. Ширина погреба, как правило, соответствует ширине гаража, поэтому стены подвала являются одновременно и фундаментом под стенки наземного строения.
Как распространенного гидроизоляционного материала используется полиэтилен. Однако погреб и смотровая яма, гидроизолированные битумных материалом или полимерной мембраной, станут наиболее долговечными и надежными защитными слоями от воздействия постоянной влаги, исходящей от почвы. Так как хранение продуктов в погребе требует поддерживать в помещении не только постоянную температуру, но и соответствующий уровень влажності.Полы, учитывая размеры смотровой ямы в гараже, выполняют из надежного и устойчивого материала? бетона, асфальтобетона или сборных бетонных плит.
Особенности строительства гаража с подвалом
Для ремонта автомобиля в домашних условиях смотровая яма имеет следующие нормы: в длину? 150 см, в ширину? 80 см, а в глубину – на усмотрение владельца гаража, но не менее 120-150 см. Яма должна быть оборудована приставной металлической лестнице-лестнице, покрытой масляной краской от коррозии, необходимой для безопасного спуска внутрь. По толщине стенки погреба и смотровой ямы выполняют равными от 120-150 мм, а днища – примерно в 100 мм.
Гараж с подвалом, оборудован смотровой ямой по периметру ямы должен иметь брус из металлических уголков для обеспечения сохранности и предотвращения проникновения колес в нее. Металлические полки для бруса в яме должны быть по высоте не менее 120 мм, фиксируют их в бетонном полу с помощью замоноличивания приваренных к уголкам анкеров из арматуры.
Для уничтожения избытка влаги из погреба гаража делают стальную вытяжную вентиляцию с дефлектором, рекомендуемый диаметр гибкой трубы – 15 см. Вытяжное отверстие из помещения гаража выполняется аналогично. В зимний период вентиляционные отверстия закрывают плотной тканью, и средняя температура внутри погреба, таким образом, будет держаться в пределах от + 2 ° до +4 ?, а в самом гараже – примерно на 5 ° -10? выше уличной.
Смотровая яма по возможности и в соответствии всех правил техники безопасности может быть оборудована влагозащищенной розеткой, выключателем и светильником? для комфортного осмотра и ремонта днища автомобиля. Для этого смотровая канава сначала при строительстве обустраивается канавками под стальные гофрукава, в которых впоследствии будут спрятаны электропровода. При этом стоит также позаботиться выполнить настил смотровой ямы? из широких досок, сбитых в несколько щитов, не очень больших и тяжелых.
Совершенно неоправданным является строительство металлических гаражей? ни с практической точки зрения, ни с экономической, так как в них практически нельзя сформировать оптимально приемлемый температурный режим. Поэтому строить гаражи рекомендуется из кирпича или железобетонные, они сохранят все имеющиеся внутри приборы и материалы в должном виде на долгие годы.
Заказать строительство смотровой ямы в гараже, можно тут.