Смотровая яма в гараже. Некоторые автолюбители оснащают гараж смотровой ямой для удобства обслуживания своей машины и проведения ремонтных работ. Получить доступ к днищу автомобиля невозможно без подъемника или смотровой ямы. Но если первый используют только в автосервисах, то вторую вполне под силу оборудовать в своем гараже. Это позволит выполнять некоторые работы по обслуживанию своего авто, например менять масло самостоятельно. Причем смотровую яму можно сделать как при возведении объекта, так и в уже построенном гараже. Проблемы могут возникнуть лишь в том случае, если гараж слишком мал, а также при высоком уровне грунтовых вод. Смотровая яма в гараже.
Смотровая яма в гараже
Прежде чем приступить к строительству, нужно определиться с размерами смотровой ямы, нарисовать чертеж. Ширину и глубину ямы выбирают исходя из удобства владельца гаража и габаритов автомобиля. Ширина ямы зависит от размеров колеи транспортного средства, обычно она составляет 80 см. Длина смотровой канавы должна быть такой, чтобы транспортное средство могло полностью устанавливаться на нее, не закрывая входную лестницу. То есть лучше сделать яму на 1 м длиннее, чем автомобиль. Глубина ямы зависит от роста владельца гаража. Продумайте, в каком положении тела вам удобнее работать, находясь в яме, и учтите, что между вами и машиной должно остаться примерно 25-30 см. И помните, что в процессе выполнения земляных работ необходимо добавить до желаемых размеров толщину будущего пола и стен ямы.
Как делать?
Прежде всего роют траншею, на дно насыпают слой щебня и песка. Далее яму гидроизолируют. Для этого обычно применяют рулонные материалы на основе битума (рубероид). К этапу гидроизоляции оборудуют в яме вентиляцию – приточную и вытяжную. Затем делают ровный пол. Лучший способ – это бетонная армированная стяжка. И, наконец, возводят стены. Для этого можно использовать кирпич. Или выполнить армирование стен, соорудить опалубку и залить стены бетоном.
Размеры смотровой ямы
Важные детали:
– Обязательно делают для ямы настил из досок, который будет закрывать ее, когда она не используется. Он защитит от случайного падения в яму.
– Сверху, по периметру стен ямы, устанавливают раму из стальных уголков, которые образуют невысокие бордюры. Они не позволят колесу соскочить с края ямы и послужат подставкой для настила.
– В стенах смотровой ямы можно предусмотреть ниши для хранения различных инструментов и запчастей.
– Желательно организовать в смотровой яме освещение.
– Для спуска в яму и подъема из нее делают лестницы.