Вентиляция в гараже

Вентиляция в гараже. Вентиляция в гараже — очень важная задача. Цена неправильной вентиляции иногда может вылиться в кругленькую сумму ремонта автомобиля. А если в гараже еще есть и подвал и яма, то задачу умножьте на три. Как правильно сделать вентиляцию в гараже. Вентиляция в гараже.

Вентиляция в гараже

Когда  вижу в объявлениях о продаже автомобиля фразу «гаражное хранение», то состояние такого автомобиля вызывает серьезные сомнения, т.к. подавляющее большинство гаражей или не оборудованы вентиляцией вообще или вентиляция сделана неправильно и не работает. Все это в результате приводит к поражению автомобиля коррозией намного сильнее, чем если бы он хранился просто под навесом. Это касается неотапливаемого гаража. Если же гараж отапливается, то проблему можете смело умножить на любое число — мало не будет. А еще добавьте к этому конденсат в виде воды в топливном баке, который образуется при каждом выезде — заезде в холодное время года. Особенно актуально для дизелей.

Так как же правильно сделать вентиляцию в гараже?  Ну для начала давайте определимся какая задача стоит перед системой вентиляции.

Вытяжная вентиляция в гараже

Главная задача системы вентиляции —  удаление излишней влаги из помещения гаража путем максимально возможного воздухообмена с окружающей средой. Так же нежелателен для автомобиля большой перепад температур при выезде и заезде в гараж. Немаловажно и удаление технических запахов в период ремонтных работ. Если же при ремонте автомобиль приходится заводить в гараже, то чтобы не угореть обязательна возможность мощного проветривания гаража. А еще хорошо сделать трубу, которая одевается на выхлопную трубу и выводится наружу.

Из чего же состоит система вентиляции? Как правило, это система приточной вентиляции и отдельно система вытяжной вентиляции в гараже. Еще двери и ворота, позволяющие сделать интенсивное проветривание.

Вытяжная вентиляция в гараже.

Главная задача вытяжной вентиляции состоит в удалении влажного воздуха из помещения. Активная система вентиляции, которая использует электрические вентиляторы, постоянно включена быть не может и служит только в качестве быстрой вытяжки. Ее можно построить просто вставив вентилятор в отверстие в стене.  Поскольку у нас стоит главная задача — уберечь автомобиль от коррозии методом создания определенного микроклимата в гараже, то активную систему вентиляции особо рассматривать не станем.

Рассмотрим как же построить правильную вытяжную вентиляцию, созданную без применения электро вентиляторов и работающей на естественной тяге в вентиляционной трубе.

Для того, чтобы обеспечить хорошую тягу в вытяжной трубе вентиляции необходимо выполнить несколько требований:

  • Отверстие вытяжки должно располагаться в высшей точке гаража, т.е под потолком (см. фотов начале статьи).
  • Высота трубы должна быть максимальна, но не менее 3 метров от точки входа холодного воздуха в помещение через канал приточной вентиляции. Чем выше, тем лучше. В нашем случае гараж имеет двухскатную крышу и труба вытяжки выходит через чердак к коньку крыши.

Труба вытяжной вентиляции

  • Выход трубы вытяжной вентиляции должен быть защищен от прямого попадания дождя. Для этого он оборудуется грибочком или может быть прикрыт шифером крыши как в нашем случае.

Выход вытяжной трубы вентиляции

  • Следует учитывать розу ветров. Вытяжной канал следует делать так, чтобы его направление совпадало с преобладающим ветром и чтобы ветер в него не задувал. В нашем случае преобладающие ветры северо-запад и юго-восток, поэтому будем строить и второй вытяжной вентканал в противоположную сторону.
  • Справедливости ради следует отметить, что были произведены испытания вентиляции при сильном ветре, который попадал в вытяжную трубу. При том, что правильно соблюдена разница высот притока и вытяжки, тяга все равно сохранялась, как на первом фото статьи и немного уменьшалась лишь при сильных порывах ветра. На данный момент установлены еще не все запланированные вентканалы. Вход и выход вентиляции.

Приточная вентиляция.

Главная задача приточной вентиляции — обеспечить поступление достаточного количества свежего воздуха, чтобы будучи немного подогретым в помещении гаража он обеспечил достаточный воздухообмен в помещении.

К приточной вентиляции предъявляются следующие требования:

  • Точки выхода воздуха из каналов приточной вентиляции должны располагаться как можно ближе к полу. Хорошо, если это расстояние будет не выше 30-50см.
  • Общий диаметр каналов приточной вентиляции должен быть минимум в два раза больше, чем каналов вытяжной вентиляции.
  • Расположение входящих каналов приточной вентиляции направлено так, чтобы ветер в них задувал максимально.

Вход приточной вентиляции

Простейший случай сделать приточную вентиляцию — это сделать решеточки в нижней части гаражных ворот. В нашем случае гараж строили на основе старой времянки, гараж длиной в два автомобиля. Каналы вытяжной вентиляции расположены в центральной части гаража, потому приточные каналы пришлось оборудовать с двух противоположных сторон.

В стену были залиты гофрированные трубы. Канал приточной вентиляции внутри гаража. Для того, чтобы обеспечить разность высот, канал продолжен до пола куском канализационной пластиковой трубы. Трубу приточной вентиляции опускаем до пола. Так как рядом стоит печка на соляре от кунга, то и она заодно подпитывается свежим воздухом. Труба не доходит до пола примерно на 30 см.

Заказать вентиляцию в гараже можно тут.

 

 

Получить консультацию специалиста

Адрес:

Москва , улица Орджоникидзе, дом 11, стр. 16